12 февраля - 1908 В Англии опубликован закон, запрещающий приобщать к табакокурению детей

12 февраля - 1908 В Англии опубликован закон, запрещающий приобщать к табакокурению детейАнглийские власти, вслед за испанскими, поняв, что привычка людей к жеванию, закладыванию в ноздри, курению табака может приносить большие доходы, монополизировали производство и продажу табака и продуктов из него. Табак изначально был дорог и использовался наряду с деньгами, золотом для обмена на товары и людей. К примеру, в 1619 году из Англии в Америку привозили женщин в жёны колонизаторам в обмен на 55 кг табака за одну женщину.
Во многих странах интересы производителей и продавцов табака пресекались на корню. Людей, причастных к табакокурению, в Монголии с 1617 года предавали смертной казни; в Китае с 1638 года – обезглавливали. В Турции в 1633 году были запрещены кальяны и закрыты кальянные.


На Руси, по указу царя Алексея, в 1634 году курильщиков за первое прегрешение пороли, вырывали ноздри и ссылали в Сибирь – за второе была установлена смертная казнь. Но в 1700 году Пётр І, любитель курева и пьянства, отменил все гонения на курильщиков, производителей и продавцов табака.
Католическая церковь своеобразно боролась с курением: Папа Урбан VIII (1623-1644) угрожал отлучением от церкви, курящим и нюхающим табак в святых местах – в иных местах эта привычка грехом не считалась. Но в 1724 году Папа Бенедикт XIII, сам курильщик, отменил все наказания за использование табака. Греческая православная церковь в 1634 году запретила табакокурение.
В 1675 году в Берне Табачная Палата городского совета решала судьбы курильщиков, подвергая их наказаниям, как и прелюбодеев.
Несмотря на противодействие властей, служителей церкви многих стран, табакокурение не только сохранилось, но и распространилось по всему миру, принося баснословные прибыли табачным компаниям и унося в могилу более 5-ти миллионов и калеча здоровье десяткам миллионов людей каждый год.
Опубликованы результаты опроса, проведённого в 2009 году центром «Статистика России» при поддержке Всемирной организации здравоохранения – оказалось, что у нас курят: 60% мужчин и 20% женщин. Курят 3 миллиона подростков: 2,5 миллиона юношей и 500 тысяч девушек.
В России каждый год погибает от болезней, связанных с табакокурением, более 260 тысяч человек. Курильщик в среднем, сокращает продолжительность своей жизни на 10÷12 лет. Никотин, основная вредная составляющая часть табака, повышает артериальное давление на 20÷25% и заставляет сердце работать с перегрузкой, что приводит к преждевременному изнашиванию сердца и его старению. Инфаркт миокарда настигает курильщиков в 8÷12 раз чаще, чем некурящих. Ишемической болезнью сердца курящие болеют в 2÷3 раза чаще некурящих. Табак является причиной смертности от рака лёгких в 90% случаев, от бронхита и эмфиземы - в 75%, от болезней сердечно-сосудистой системы - в 25%. 

12 февраля - 1914 Мировой рекорд русского самолёта конструкции И.И.Сикорского

12 февраля - 1914 Мировой рекорд русского самолёта конструкции И.И.СикорскогоНа четырёхмоторном самолёте «Илья Муромец», изготовленном по проекту выдающегося русского авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского (1889 – 1972), установлен мировой рекорд по грузоподъёмности – 1290 кг. На самолёте находились 16 человек и аэродромный пёс Шкалик. Самолёт пилотировал сам Сикорский.
До этого дня рекорд принадлежал самолёту конструкции Соммера – 653 кг. Рекорд количества человек, поднятых в воздух на самолёте конструкции Бреге - 13, но Бреге схитрил – его пассажирами были мальчишки 7-8-ми лет. Но количество пассажиров могло быть значительно больше, если бы пилоту доверили поднять в воздух младенцев. Ценность такого рекорда сомнительна, к тому же, самолёт Бреге мог лететь только по прямой и поднялся в воздух лишь на несколько секунд.
 «Илья Муромец» стал родоначальником тяжёлой бомбардировочной авиации - на него загружалось 800 кг бомб. Самолёт развивал скорость 135 км/час, поднимаясь на высоту до 4000 м, становился недосягаемым для зенитной артиллерии. Имел мощное оборонительное вооружение – 7 или 8 пулемётов; экипаж – 8 человек. Размах крыльев – 32 м, длина – 26 м. Самолёт был исключительно устойчив в полёте – пилоты могли ходить по фюзеляжу и крыльям в полёте. В августе 1914 года «Илья Муромец» был принят на вооружение русской армии.  Всего было выпушено 85 самолётов «Илья Муромец». В первой мировой войне эти самолёты применялись не только как бомбардировщики, но и как гидросамолёты (на них устанавливались поплавки) и разведчики.  Первое соединение стратегической авиации – «Эскадра воздушных кораблей» - состояло из самолётов «Илья Муромец». За всю войну противнику удалось сбить лишь один самолёт этого типа!
И.И.Сикорский родился в Киеве 25 мая 1889 года. В 1906 году закончил Петербургский морской кадетский корпус, затем учился в технической школе Дювиньо де Ланно во Франции, в Киевском политехническом институте, который заканчивать не стал, так как диплом инженера ему выдал в 1914 году Петербургский политехнический институт за создание многомоторных воздушных судов. В 1911 году Сикорский на своём самолёте С-5 участвовал в военных манёврах и продемонстрировал убедительное превосходство своего самолёта над иностранными самолётами. В 1912 году Сикорский принял предложение правления Русско-балтийского завода стать главным конструктором авиационного отдела завода. На заводе стал выпускаться самолёт С-6Б, занявший 1-ое место в военном конкурсе аэропланов. Самолёт превзошёл все представленные на конкурсе образцы, в том числе, и самолёты иностранных марок. Следующий самолёт С-7, выполненный по схеме «моноплан», стал первым отечественным самолётом, поставляемым за границу.
Сикорским были созданы гидросамолёт С-15, «Русский витязь», «Илья Муромец», первый отечественный штурмовик С-19. Одноместный истребитель С-20, превосходивший по всем параметрам иностранные истребители, стал последним самолётом, созданным Сикорским в России.
В 1918 году Сикорский уехал во Францию, где был выпущен французский вариант «Ильи Муромца». В Россию Сикорский уже не вернулся и в 1919 переехал в США. В 1923 году Сикорский с группой русских эмигрантов и при финансовой поддержке русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова, с 1918 года жившего с семьёй в Нью-Йорке, основал авиационную фирму в Стратфорде (штат Коннектикут), на которой стали работать многие выходцы из России.  Сформировалась большая русская колония, в которой были открыты школа, клуб, русская опера. На средства Сикорского и русских сотрудников фирмы была построена церковь св. Николая Чудотворца. Фирмой до 1939 года выпускалось более десятка разных типов самолётов. Далее фирма стала специализироваться на выпуске вертолётов, многие из которых стали вехами в авиации. На вертолётах Сикорского впервые были  совершены перелёты через Атлантический и Тихий океаны.
Игорь Иванович и в США оставался русским по духу человеком, оказывал материальную и моральную поддержку соотечественникам. Сикорский, будучи религиозным человеком, написал несколько книг на богословские темы – «Эволюция души», «В поисках высшего разума»… Умер И.И.Сикорский 26 октября 1972 года в Стратфорде.