29 декабря - День памяти пророка Аггея

Святой пророк Аггей  был рожден в колене Левина, и причисляется к, так называемым, «малым пророкам». И основной этап его деятельности приходиться  на этап царствования царя Персии Дарии Гистаспе.

 

Родился святой Аггей в Вавилоне, в период изгнания евреев  в Персию. Кир, царь Персии, освободил иудеев из плена и  отправил их домой. По пришествии на Землю обетованную святой Аггей начал пророчествовать. Сновой его проповедей был призыв восстановления Второго Храма, разрушенного некогда Навуходоносором. Он пророчествовал о том, что равнодушие еврейского народа погубит его (народ), только вера в Бога может спасти его.
Многие евреи впадали в уныние, видя, во что превратился ранее прекрасный храм, на что Аггей отвечал им, что только трудами своими они могут создать Храм, более прекрасный и великий, чем был до этого.

Когда пророк скончался, то он был похоронен со всеми почестями в месте, где хоронят всех священников. 

Святой Аггей был очень почитаем в своем народе. Даже Русская Православная Церковь почитает этого пророка. А его имя на русский язык переводится, как праздник или празднующий.

29 декабря - В Москве появился  трамвай «А» («Аннушка»)


29 декабря - В Москве появился  трамвай «А» («Аннушка»)Хотелсь бы процетировать классика, как отражение частицы того времени и обстановки в которой он жил и воплощение духа окружавшего его, дошедших и явившимся нам в его произведениях:
«— Нет, этого никак быть не может, — твердо возразил иностранец.
—        Это почему?
—        Потому, — ответил иностранец и прищуренными глазами поглядел в небо, где, предчувствуя вечернюю прохладу, бесшумно чертили черные птицы, — что Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже и разлила. Так что заседание не состоится».

В этом отрывке соединены два понятия – имя  «Анна» используется в двух ипостасях -  женщины с именем Анна, и трамвая, который москвичи прозвали «Аннушкой» за обозначение ее маршрута  - «А».

Трамвайные маршруты появились в 1899 году. Чтобы их как-то различить были применены буквенные обозначения – «А» и «Б». Недолго думая, москвичи окрестили эти маршруты  «Аннушкой» и «Букашкой». И они были настолько популярны, что с ними не смог  сравниться  ни один другой маршрут, правда, до тех пор, пока не появились спальные районы.

Трамвайное движение продолжало развиваться . К 15 году, правда, прошлого века было уже 34 маршрута, которыми москвичи с удовольствием пользовались, ведь это был единственный вид общественного транспорта.

Сначала трамвайные вагоны были чисто импортными, но затем появились отечественные вагоны, они имели маркировку «Ф». Они был настолько прочными и надежными, что прослужили не один десяток лет.